Home

Предыдущая запись | Следующая запись

Удивляет позиция некоторых френдов, в т.ч. и глубоко мною уважаемых, которые, очевидно, не прочитав оригинальный текст принятой резолюции ПА ОБСЕ, где  говорится и о нацизме и о сталинизме, стали гневно её осуждать. Основываясь при этом, похоже, исключительно на пересказе и трактовке российских инфоагентств и чиновников. Многие даже сделали вывод, что в резолюции Германия и СССР совместно  обвиняются в развязывании Второй мировой войны. 
На самом же деле в документе ОБСЕ об этом нет ни слова!

РЕЗОЛЮЦИЯ
ВОССОЕДИНЕНИЕ РАЗДЕЛЕННОЙ ЕВРОПЫ:
ПООЩРЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНСКИХ СВОБОД
В РЕГИОНЕ ОБСЕ В XXI ВЕКЕ

1. Ссылаясь на Всеобщую декларацию прав человека Организации Объединенных Наций, Хельсинкский Заключительный акт и Хартию Европейского Союза об основных правах,  
2. принимая во внимание события, произошедшие в регионе ОБСЕ за последние 20 лет после падения Берлинской стены и «железного занавеса»,  
3. отмечая, что в двадцатом веке европейские страны испытали на себе два мощных тоталитарных режима, нацистский и сталинский, которые несли с собой геноцид, нарушения прав и свобод человека, военные преступления и преступления против человечества,  
4. признавая уникальность Холокоста, напоминая государствам-участникам о его влиянии и о продолжающихся актах антисемитизма по всему региону ОБСЕ, в котором находятся 56 стран, и решительно призывая к энергичному осуществлению резолюций об антисемитизме, принимаемых единогласно
Парламентской ассамблеей ОБСЕ начиная с ее ежегодной сессии в Берлине в 2002 году,  
5. напоминая государствам-участникам ОБСЕ об их обязательстве «четко и безоговорочно осудить тоталитаризм» (Копенгагенский документ 1990 года),  
6. напоминая, что знание истории помогает избежать повторения подобных преступлений в будущем, и что откровенное и обстоятельное обсуждение истории будет способствовать примирению на основе истины и почтения памяти погибших,  
7. отдавая себе отчет в том, что переход от коммунистической диктатуры к демократии не может быть осуществлен в одночасье и что при этом должны также учитываться исторический опыт и культурное наследие соответствующих стран,  
8. подчеркивая при этом, что правительства и все слои общества обязаны прилагать неустанные усилия в целях построения подлинно демократической системы, обеспечивающей полное соблюдение прав человека, не допуская использования различий в политических культуре и традициях в качестве предлога для невыполнения обязательств,  
9. выражая сожаление по поводу того, что во многих странах, в том числе в странах с устойчивыми демократическими традициями, гражданские свободы вновь подвергаются опасности, нередко в связи с принятием мер по борьбе с так называемыми «новыми угрозами»,
10. напоминая об инициативе Европейского парламента объявить 23 августа, т.е. день подписания 70 лет назад пакта «Риббентроп-Молотов», общеевропейским днем памяти жертв сталинизма и нацизма во имя сохранения памяти о жертвах массовых депортаций и казней,

Парламентская ассамблея ОБСЕ

11. вновь подтверждает свою единую позицию, отвергающую тоталитарное правление в какой бы то ни было форме независимо от ее идеологической основы;
12. призывает государства-участники добросовестно соблюдать и выполнять все обязательства, принятые ими на себя в духе доброй воли;  
13. настоятельно призывает государства-участники:  
a) продолжать изучение тоталитарного наследия и повышать осведомленность о нем общественности,
b) разрабатывать и совершенствовать учебные пособия, программы и мероприятия, особенно для молодых поколений, о тоталитарной истории, человеческом достоинстве, правах и основных свободах человека, плюрализме, демократии и терпимости,
c) поощрять и поддерживать деятельность НПО, проводящих исследовательскую и просветительскую работу о преступлениях тоталитарных режимов;  
14. просит правительства и парламенты государств-участников полностью избавиться от структур и моделей поведения, нацеленных на то, чтобы приукрасить тоталитарное правление, попытаться к нему вернуться или же стремиться продолжить его существование и в будущем, препятствуя полной демократизации;  
15. просит также правительства и парламенты государств-участников полностью избавиться от всех структур и моделей поведения, в основу которых было изначально заложено нарушение прав человека;  
16. вновь обращается с призывом ко всем государствам-участникам открыть свои исторические и политические архивы;  
17. выражает глубокую обеспокоенность по поводу восхваления тоталитарных режимов, включая проведение публичных демонстраций в ознаменование нацистского или сталинистского прошлого, а также возможного
распространения и укрепления различных экстремистских движений и групп, включая неонацистов и скинхедов;  
18. призывает государства-участники к проведению политики противодействия ксенофобии и агрессивному национализму, а также принимать более эффективные меры по борьбе с этими явлениями;
19. просит уделять больше внимания во всех государствах-участниках соблюдению прав человека и гражданских свобод даже в сложные времена террористических угроз, экономического кризиса, экологических катастроф и массовой миграции.

(официальный перевод резолюции на русский язык размещён на сайте ПА ОБСЕ)
   

Текст, на мой взгляд, очень точный, взвешенный и корректный. Нет никаких оскорблений ни советского народа, ни ветеранов войны и т.д. ОБСЕ лишь напоминает нам о том, что мы сами должны делать для того, чтобы страшное прошлое никогда не повторилось.
998 байт


Comments

( 131 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[info]divertisment wrote:
4 Июл, 2009 00:38 (UTC)
ты прав, так много людей стали возмущаться, поддавшись на нелепую и провокационную интерпретацию текста резолюции. некоторые дошли до того, что стали выяснять, что же такое сталинизм! удивительные вещи в головах.
вот еще одна ссылка, может пригодится - http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?reference=P6_TA(2008)0439&language=EN - это текст прошлогодней резолюции Европарламента, которая объявляет 23 августа днем памяти жертв фашизма-сталинизма. очень точно в тексте объясняется почему и для чего два этих слова поставили рядом.
[info]varfolomeev_v wrote:
4 Июл, 2009 00:46 (UTC)
спасибо, Сакен.
(без темы) - [info]andreistp - 4 Июл, 2009 01:20 (UTC) Expand
(без темы) - [info]gromozeka2 - 5 Июл, 2009 10:15 (UTC) Expand
[info]ibowest wrote:
4 Июл, 2009 00:52 (UTC)
"Все, что я заработал в этой жизни, я заработал не благодаря "системе", а вопреки ей" - так говорил мой отец, у которого отца, моего деда, расстреляли в 37 (с последующей реабилитацией), и который пережил оккупацию и ее последствия. Я уверен, что он бы такую резолюцию поддержал. Я поддерживаю. Я не хочу, чтобы россияне жили вопреки "системе".
[info]alukin wrote:
4 Июл, 2009 05:36 (UTC)
Так и ВЫ появились на свет, возможно, лишь потому, что система была именно такой. Не расстреляли бы Вашего деда - в результате цепочки следующих событий ваш папа не встретил бы Вашу маму... Устраивает?
(без темы) - [info]ibowest - 4 Июл, 2009 06:13 (UTC) Expand
(без темы) - [info]alukin - 4 Июл, 2009 08:13 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ibowest - 4 Июл, 2009 17:56 (UTC) Expand
(без темы) - [info]alukin - 4 Июл, 2009 18:06 (UTC) Expand
(без темы) - [info]jimja - 5 Июл, 2009 06:52 (UTC) Expand
(без темы) - [info]gvozdeff - 5 Июл, 2009 10:00 (UTC) Expand
[info]mf_pnz wrote:
4 Июл, 2009 01:14 (UTC)
Да, нет никаких намеков на уничтожение памятников войны и надругательство над погибшими в ней.
Данный документ лишь наносит ущерб репутации Сталина, ставшего эталоном эффективного правителя и столь любимого в кремле.
Эта резолюция окончательно разделит оппозицию на лагерь либералов и лагерь социалистов. Последних большинство
[info]varfolomeev_v wrote:
4 Июл, 2009 01:17 (UTC)
я бы не ставил знак равенства между сталинистами и социалистами.
(без темы) - [info]lactoriacornuta - 4 Июл, 2009 02:05 (UTC) Expand
(без темы) - [info]alukin - 4 Июл, 2009 05:37 (UTC) Expand
(без темы) - [info]mf_pnz - 4 Июл, 2009 05:49 (UTC) Expand
(без темы) - [info]alukin - 4 Июл, 2009 06:02 (UTC) Expand
(без темы) - [info]mf_pnz - 4 Июл, 2009 06:53 (UTC) Expand
(без темы) - [info]alukin - 4 Июл, 2009 08:18 (UTC) Expand
(без темы) - [info]mf_pnz - 4 Июл, 2009 08:23 (UTC) Expand
(без темы) - [info]gengri - 4 Июл, 2009 08:40 (UTC) Expand
Эффективный менеджер? - (Анонимно) - 4 Июл, 2009 06:41 (UTC) Expand
(без темы) - [info]cleanvuoksa - 6 Июл, 2009 07:17 (UTC) Expand
(без темы) - [info]mf_pnz - 6 Июл, 2009 08:44 (UTC) Expand
(без темы) - [info]cleanvuoksa - 6 Июл, 2009 12:01 (UTC) Expand
(без темы) - [info]mf_pnz - 6 Июл, 2009 12:02 (UTC) Expand
(без темы) - [info]cleanvuoksa - 6 Июл, 2009 12:09 (UTC) Expand
(без темы) - [info]mf_pnz - 6 Июл, 2009 12:15 (UTC) Expand
(без темы) - [info]cleanvuoksa - 6 Июл, 2009 12:30 (UTC) Expand
(Анонимно) wrote:
4 Июл, 2009 02:01 (UTC)
Резолюция
Действительно, идеальный текст. Ни одного лишнего слова, ни одно предложение или словосочетание не допускает двоякой интерпретации.
Документ, в котором заслуженно ставятся рядом сталинский тоталитаризм и германский нацизм, для наших "вертикальщиков" - нож в сердце. Они же только начали из Сталина икону лепить. ;)
[info]lactoriacornuta wrote:
4 Июл, 2009 02:06 (UTC)
ну,наконец то разумный пост.
Согласен.
А то столько шума подняли из-за интерпретации пары строк ОБСЕ..
Жють.
[info]ivan_gerh wrote:
5 Июл, 2009 11:18 (UTC)
столько шума?
avmalgin-а имеете ввиду? У него после личной трагедии с нервами не очень, видать и пост написан под горячую руку...

В остальном - согласен...
[info]duniashka wrote:
4 Июл, 2009 03:47 (UTC)
Ага, чей-то любимый сталинизм задели. И чьи-то скинхэд-национальные инстинкты.
[info]varfolomeev_v wrote:
4 Июл, 2009 05:34 (UTC)
вот и встрепенулись - это если о политиках типа Морозова.
а френды многие вполне себе антисталинисты вроде.
(без темы) - [info]duniashka - 4 Июл, 2009 05:40 (UTC) Expand
(без темы) - [info]varfolomeev_v - 4 Июл, 2009 05:59 (UTC) Expand
(без темы) - [info]duniashka - 4 Июл, 2009 06:39 (UTC) Expand
(без темы) - [info]alukin - 4 Июл, 2009 05:39 (UTC) Expand
(без темы) - (Анонимно) - 4 Июл, 2009 12:07 (UTC) Expand
(Анонимно) wrote:
4 Июл, 2009 04:26 (UTC)
Такое чуство что обсе занятся больше не чем....
Мюнхенский сговор лучше бы к чему нибудь приравняли.
[info]pro100_petrov wrote:
4 Июл, 2009 04:30 (UTC)
на пересказе и трактовке российских инфоагентств и чи
VILNIUS, Lithuania (AP) - The parliamentary assembly of the Organization of Security and Cooperation in Europe has passed a resolution equating the roles of Nazi Germany and the Soviet Union in starting World War II

The resolution calls for making August 23 a day of remembrance for victims of Stalinism and Nazism. On that day in 1939, Germany and the Soviet Union signed a pact carving up Eastern Europe between the two totalitarian states.

The resolution passed Friday despite strong criticism from Russia. Moscow has accused many Western countries of trying to falsify history and understating the sacrifice made by the Soviet Union in defeating Nazi Germany.

The resolution could also complicate efforts between the West and Russia to commemorate the 60th anniversary of the start of WWII later this year.
[info]reader59 wrote:
4 Июл, 2009 04:33 (UTC)
на ворах шапка...?
[info]pro100_petrov wrote:
4 Июл, 2009 04:46 (UTC)
И, собственно, в АП не так уж не правы. Что бы в резолюции не написали, выбор даты 23 августа означает именно "equating the roles of Nazi Germany and the Soviet Union in starting World War II" и ничего более.

Добро бы, если бы в резолюции осуждался не только антисемитизм, но и русофобия. Но там есть то, что есть: знак равенства между СССР и нацистской Германией - а это на практике всегда означает оправдание местных (не немецкого) нацистов, при условии, если их идеология носит преимушественно антироссийский характер.
(без темы) - [info]varfolomeev_v - 4 Июл, 2009 05:39 (UTC) Expand
(без темы) - [info]getmansky - 4 Июл, 2009 05:57 (UTC) Expand
(без темы) - [info]pro100_petrov - 4 Июл, 2009 09:27 (UTC) Expand
[info]alukin wrote:
4 Июл, 2009 05:43 (UTC)
С каких это пор АП - РОССИЙСКОЕ СМИ?
[info]getmansky wrote:
4 Июл, 2009 05:55 (UTC)
его Эхо купило) или наоборот )))
[info]getmansky wrote:
4 Июл, 2009 05:56 (UTC)
кста, нашим прибалтийским товарищам будет интересно )
"выражает глубокую обеспокоенность по поводу восхваления тоталитарных режимов, включая проведение публичных демонстраций в ознаменование нацистского или сталинистского прошлого, а также возможного
распространения и укрепления различных экстремистских движений и групп, включая неонацистов и скинхедов"
[info]meshekskyi wrote:
4 Июл, 2009 08:17 (UTC)
Им не будет. У них правильный национализм.
(без темы) - [info]getmansky - 4 Июл, 2009 08:21 (UTC) Expand
(без темы) - [info]meshekskyi - 4 Июл, 2009 09:23 (UTC) Expand
[info]mixjam wrote:
4 Июл, 2009 06:46 (UTC)
пусть день Мюнхенского сговора днем памяти назначают
бугага!
[info]vryadli wrote:
4 Июл, 2009 23:48 (UTC)
Угу, я тоже ужасно удивляюсь, как взвешеныным и эрудированным господам не приходит в голову хотя бы рассмотреть и отвергнуть этот вариант.
[info]daynice wrote:
4 Июл, 2009 07:15 (UTC)
Володя, огромное спасибо за текст и сегодняшний Утренний Разворот. Поддерживаю и Одобряю резолюцию ОБСЕ!

Мне искренне жаль, что публичное осуждение нацизма и гитлеровского режима произошло не только на Нюрнбергском процессе, но и в самой Германии - денацификация, а в СССР все ограничилось лишь секретным докладом Н.Хрущева на ХХ съезде КПСС с разоблачением культа личности и недостаточными усилиями М.Горбачева и Б.Ельцина по десталинизации страны...

Может быть доживем, до номрмальных и вдумчивых оценок сегодняшнего времени и депутинизации страны... Очень бы хотелось!
[info]alukin wrote:
4 Июл, 2009 08:23 (UTC)
http://m-yu-sokolov.livejournal.com/882029.html

Для полноты аналогии в момент открытия процесса Россия лишенная международной правосубъектности должна быть чисто географическим понятием, Кострома, наряду с прочими русскими городами, должна быть разбомблена до головешек и находиться в американской зоне оккупации.
Сперва материализуйте.
(без темы) - [info]meshekskyi - 4 Июл, 2009 08:56 (UTC) Expand
Ха - (Анонимно) - 4 Июл, 2009 12:28 (UTC) Expand
(без темы) - [info]varfolomeev_v - 4 Июл, 2009 15:49 (UTC) Expand
(без темы) - [info]lactoriacornuta - 5 Июл, 2009 12:50 (UTC) Expand
[info]misha_shauli wrote:
4 Июл, 2009 07:46 (UTC)
У ОБСЕ кишка тонка ставить на одну доску нацизм и комму
или, если на личности переходить, Гитлера и Сталина. Европейцы хотят и невинность соблюсти (коммунистов не обидеть) и капитал приобрести (нацистов поругать). Короче - фестиваль политкорректности.
[info]srvkom wrote:
4 Июл, 2009 07:58 (UTC)
Основываясь при этом, похоже, исключительно на пересказе и трактовке российских инфоагентств и чиновников.
AP - российское СМИ? Спасибо, не знал.
(Анонимно) wrote:
4 Июл, 2009 08:07 (UTC)
серьезный вопрос
Владимир, а считать ли после такой резолюции роль Сталина в создании Государства Израль такой же преступной, как, например, развязывание репрессий? А то как-то двояко получается - тут приравниваем, а тут "не замечаем". Разве нет странно?
[info]mike67 wrote:
4 Июл, 2009 08:08 (UTC)
Конечно, ничего страшного, есмли не считать того, что мы с Вами в одночасье оказались гражданами государства, ответственного за геноцид и военные преступления. Такая ответственность влечет за собой определенные последствия. Ответственность, все обязательства по которой немцы уже выполнили, а мы - нет. Я не уверен, что у всех нас будет возможность (случись что) вовремя сказать: "это не я, а Сталин с Путиным".
Мне совершенно не хочется, чтобы европейцы, узнав, откуда я родом, припоминали: русские - это те, которые нам тут геноцид устроили.
[info]meshekskyi wrote:
4 Июл, 2009 08:18 (UTC)
Полагаю, что дальний расчет на это присутствовал. Позорная резолюция. И стыдная для Европы.
[info]meshekskyi wrote:
4 Июл, 2009 08:19 (UTC)
Скажите, вы в самом деле уверены, что без пакта Молотова-Риббентропа и Второй мировой не было бы? А все как-то рассосалось бы?
[info]vosmoiden wrote:
4 Июл, 2009 13:14 (UTC)
+1
Присоединяюсь к вопросу.
Re: +1 - [info]meshekskyi - 4 Июл, 2009 17:19 (UTC) Expand
(без темы) - [info]cleanvuoksa - 6 Июл, 2009 12:24 (UTC) Expand
(Анонимно) wrote:
4 Июл, 2009 08:31 (UTC)
Я подписываюсь под каждой строкой этой Резолюции! Никакого унижения роли России во II Мировой Войне в тексте документа нет. Истерия поднятая некоторыми нашими политиками вызывает, мягко говоря, недоумения и еще раз подтверждает их моральном разложение. А то, что Сталинизм и Нацизм это два тоталитарных режима не может вызывать никакого сомнения у любого здравомыслящего человек, действительно любящего свою Родину и не пребывающего в припадке "Квасного патриотизма".
Обидно, что не наша страна выступила с инициативой принятия этой Резолюции.
[info]lactoriacornuta wrote:
5 Июл, 2009 12:53 (UTC)
Истерию потому и подняли,что за сталинизм и "сильную(читай-диктаторскую) руку политики цепляются до сих пор сильно.
Ну,не хочется им до конца выдергивать"зубы дракона"..
.
НО это надо сделать,более того-НЕОБХОДИМО,чтобы до конца разорвать гнойник и рану,которая кровоточти в России уже столько лет..
[info]ganguska wrote:
4 Июл, 2009 08:33 (UTC)
Я подписываюсь под каждой строкой этой Резолюции! Никакого унижения роли России во II Мировой Войне в тексте документа нет. Истерия поднятая некоторыми нашими политиками вызывает, мягко говоря, недоумения и еще раз подтверждает их моральное разложение. А то, что Сталинизм и Нацизм это два тоталитарных режима не может вызывать никакого сомнения у любого здравомыслящего человек, действительно любящего свою Родину и не пребывающего в припадке "Квасного патриотизма".
Обидно, что не наша страна выступила с инициативой принятия этой Резолюции.

Edited at 2009-07-04 08:34 (UTC)
[info]meshekskyi wrote:
4 Июл, 2009 09:01 (UTC)
Может, и выступила бы еще, был шанс. Теперь уж точно не выступит.
[info]viking_nord wrote:
4 Июл, 2009 09:22 (UTC)
Я бы и пожестче написал
[info]varfolomeev_v wrote:
4 Июл, 2009 15:38 (UTC)
мне тоже слегка показалось, что документ почти беззубый.
(без темы) - [info]viking_nord - 4 Июл, 2009 15:43 (UTC) Expand
[info]vlnv wrote:
4 Июл, 2009 09:49 (UTC)
Меня как-то более волнует СТРАШНОЕ, то что идет от США - сегодня. Сколько миллионов положили с 1945 года в бесконечных войнах по всей планете? Кто держит без суда и следствия в секретных тюрьмах "террористов" по всему миру? Ах да, они арабы - с большим носом, и ходят в бурке - поэтому их нужно в лагеря собрать, чтобы защитить от гнева народного - помню, помню.
А Сталин... умер в 1953 году - сегодня меняболее пугает перспектива оказаться в черном (ха-ха) списке ЦРУ.

А как насчет анаши? Сесть лет на 5 за косяк - это реальность - навязанныя всему миру - США. Вот это репрессии - по чисто политико-экономическим мотивам (алкагольно/тобачного бизнеса).

Какой близорукостью и продажностью нужно обладать, чтобы продолжать клеймить Сталина (да и Гитлера), когда угроза свободе сегодня идет совсем с другой стороны (океана).
[info]alukin wrote:
4 Июл, 2009 18:12 (UTC)
Ну, анашу-то Вы зря сюда... Я бы и больше давал - вплоть до высшей меры с конфискацией.
[info]john_falstaff wrote:
4 Июл, 2009 09:57 (UTC)
"Сталинистский режим и геноцид"... это прямая тропинка к тому, чтобы с России требовать компенсации. Ждите, Украина и прибалты не заставят себя ждать.

"Коммунистическая диктатура", - детский сад какой-то. Где они видели коммунизм? Какая такая диктатура в Европе?

Упоминание о неонацистах стыдливо запрятано в контекст восхваления тоталитарных режимов. То есть, если контекст демократический (Украина, Балтия), то неонацизму - зеленый свет.
[info]hmooryi11 wrote:
4 Июл, 2009 11:01 (UTC)
Когда ж вы, наконец, очнётесь (проснётесь, одумаетесь)? Или хотя бы начнёте брать пример с выбранных вами идеалов полностью, без маловразумительных купюр.(Как это делают некоторые наши государственники).
С нетерпением жду резолюции ПАСЕ по вопросам европейской колониальной политики, работорговле, европейскому антисимитизму, инквизиции и пр. и пр. Если дождусь, то может и начну воспринимать эти резолюции серьёзно. А пока - не более чем анекдот, на тему "мы то ещё ничё...вон русские-то..."
[info]meshekskyi wrote:
4 Июл, 2009 11:12 (UTC)
"...Когда ж вы, наконец, очнётесь (проснётесь, одумаетесь)?.." - надежда умирает последней. Но все-таки умирает.
(без темы) - [info]hmooryi11 - 4 Июл, 2009 11:30 (UTC) Expand
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 131 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Ratings&Counters




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner